Музеи Русского Севера

Благотворительная программа «Музеи Русского Севера»


«Музеи Русского Севера» — конкурс на соискание гранта для последующей реализации заявленного проекта среди государственных, муниципальных и частных музеев и галерей в сфере изобразительного искусства.

 Конкурс направлен на:

  • содействие активизации деятельности художественных музеев и укрепление их статуса центров культурной жизни регионов;
  • выявление, изучение и поощрение передового опыта в сфере музейной деятельности с дальнейшей его популяризацией;
  • стимулирование внедрение новейших информационных технологий в музейное дело;
  • интеграцию регионального музейного сообщества в международные культурные процессы.

Конкурс проводится в рамках благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь».

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить и прислать в оргкомитет заявку, которая будет представлена на рассмотрение Экспертного совета. По результатам его работы, Наблюдательный совет выбирает и называет проекты-лауреаты.

В общей сложности в ходе конкурсов прошлых лет было реализовано более 50 проектов, на которые направлено более 11 млн рублей грантовых средств.

В 2012-2014 гг. Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway выступал оператором грантового конкурса «Музеи Русского Севера». Каждый год с учетом интересов музеев учреждались новые номинации, велась работа по упрощению форм заявок на участие, консультированию по их заполнению и пр.

В 2014 году Фонд Gladway  выступил оператором V Юбилейного конкурса «Музеи Русского Севера». В 2014 из 12 северных регионов России поступило рекордных 66 заявок на финансирование музейных проектов (в 2013 году — 43), 21 проект прошел в финал конкурса. Обладателями грантов стали девять музеев, расположенных в северных регионах страны. Грантовый фонд конкурса в этом году увеличен и составил четыре миллиона рублей.

«За эти пять лет конкурс стал узнаваемой площадкой для развития музеев, разработки инновационных проектов, внедрения лучших практик, обмена опытом между музеями нашего Севера, который является настоящей сокровищницей России, — говорит начальник Управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель. — Это не просто участие в конкурсе, а профессиональное продвижение, потому что, создавая проекты, каждый музей делает огромный шаг вперед, трансформируется в «культурные индустрии», становится более устойчивым, успешным и притягательным для всех слоев населения.»

В 2015 году Фонд Gladway передал полномочия оператора конкурса «Форуму Доноров» (партнерство крупнейших благотворительных организаций, работающих в России).